Привет всем. В течение нескольких последних месяцев в свободное
время я работал над составлением ReadMe/ЧаВо для ScummVM для PalmOS. Недавно
у меня появилось немного времени для завершения проекта до такой стадии, на
которой я могу разместить свои труды здесь.
Разделы:
1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
1.1 Как запустить
1.2 Добавление игры
1.3. Включение звука и музыки
1.4. Управление и специальные режимы
2. СОВМЕСТИМОСТЬ
2.1 Совместимые устройства
2.2 Совместимые игры
3. ЧаВо/ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
4. КОМПИЛЯЦИЯ ДЛЯ PalmOS
5. ЛИЦЕНЗИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
6. ЗАМЕЧАНИЯ К ТЕКУЩЕЙ РЕВИЗИИ ЧаВо.
[Раздел 1: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ]
-- Как запустить ScummVM на PalmOS--
Что вам нужно:
а. Совместимый КПК на PalmOS (смотри раздел 2.1);
б. SD-карта;
в. SD карт-ридер.
1.1 Приступаем к работе:
Шаг 1: Устанавливаем следующие файлы в память устройства через Hotsync (или
другими удобными вам способами):
ScummVM-Frontend.prc
skin.pdb
Шаг 2: Копируем следующие файлы в /PALM/Programs/ScummVM/Mods/ на SD-карту с
помощью карт-ридера:
scumm.engine (игры Scumm)
saga.engine (игры SAGA)
sky.engine (для Beneath a Steel Sky)
simon.engine (для Simon the Sorcerer)
queen.engine (для Flight of the Amazon Queen)
cine.engine (для игр Delphine Cinematique – НЕ РАБОТАЕТ)
lure.engine (для Lure of the Tempress – НЕ РАБОТАЕТ)
parallaction.engine (игры под Parallaction – НЕ РАБОТАЕТ)
kyra.engine (для Kyrandia)
agi.engine (для старых игр от Sierra)
sword1.engine (для Broken Sword 1 - Zodiac, только HiRes+)
sword2.engine (для Broken Sword 2 - Zodiac, только HiRes+)
touche.engine (для Touchй, The Adventures of the Fifth Musketeer)
(Замечание: Можно копировать файлы движков только для нужных вам сейчас игр)
Шаг 3: Скопировать необходимые data-файлы для игр, в которые вы хотите играть,
на SD-карту с помощью карт-ридера.
Список необходимых файлов приведён по ссылке:
http://www.scummvm.org/documentation.php?view=datafiles
(Замечание: Директория /PALM/Programs/ScummVM/ и ее поддиректории создаются
автоматически при запуске ScummVM на первой из найденных карт).
После успешной синхронизации необходимых файлов, запустите ScummVM, нажав на
иконку в виде стилизованной буквы ”S” в Application. Если skin.pdb был установлен
корректно, то вы должны попасть в ланчер ScummVM.
До того, как вы попытаетесь добавить новую игру, нажмите на значок карты памяти
в правом верхнем углу, и удостоверьтесь, что ваша карта выбрана.
1.2 Добавление игры.
(Замечание: Ланчер в первую очередь рассчитан на опытных пользователей, которые
хотят получить полный доступ ко всем возможностям ScummVM. Для быстрого и простого
использования запустите ScummVM в Direct Mode, как описано в разделе ” Управление
и специальные режимы”).
(Замечание: все инструкции в этот разделе рассчитаны на то, что у вас установлен
стандартный скин).
В главном ланчере:
- Нажмите на значок ADD;
- Теперь вы в менеджере игры (Game Manager), на первой вкладке вы видите:
* Entry Name: (произвольное имя отображаемое на главной странице ланчера)
* Path: (Путь до файлов игры)
* Game: (Идентификатор запускаемой игры)
* Engine (ниспадающее меню с выбором движка игры)
Вы должны добавить имя и путь до игры самостоятельно.
(Замечание: На некоторых устройствах, таких как LifeDrive, вы можете использовать
встроенный файловый менеджер для указания пути до игры через Game Manager. На
таких устройствах будет присутствовать иконка в виде карты памяти около строки
”Path”).
Пример для добавления игры Monkey Island 2:
- Entry Name: Monkey Island 2: Lechuck's Revenge
- Path:/PALM/Programs/ScummVM/Games/Monkey2 (впрочем, путь до игры может быть
по вашему желанию)
- Game: monkey2
- Engine: Scumm
Список игровых идентификаторов находится на http://www.scummvm.org/compatibility.php
(Замечание: Если ваша игра расположена в папке /PALM/Programs/ScummVM/Games/,
то вы должны только ввести имя директории с игрой в строке ”Path:”, то есть
отсутствует необходимость указания полного пути. Например: ваша игра засположена
в ”/PALM/Programs/ScummVM/Games/monkey2”, то вы должны ввести только ”monkey2”
без кавычек).
Однако, все это возможно будет сделать и через соответствующие меню:
В главном ланчере:
- Нажмите на ScummVM в верху экрана для вызова меню.
- В подменю ”Games” выберите ”New”
Ого! Здесь тоже можно добавлять игры. Ваш опыт увеличился!..
1.3. Включение звука и музыки.
После добавления игры и ее выбора, нажмите на значок динамика (Audio) внизу
экрана. Затем выполните следующие действия:
- Поставьте галочку в пункте ”Enable Audio”
- Выберите ”Mixed Adlib/MIDI mode”
- Укажите аудио-драйвер (я рекомендую ”Default”)
- Выберите качество и частоту (я использую среднее качество и частоту в 8КГц)
(Замечание: Для игр с использованием CD audio для музики и/или звуков поместите
рипнутые в mp3/ogg треки в тот же каталог с игрой. Рипнутые треки должны быть
поименованы как track[x].mp3(ogg), где [x] – номер трека на CD. Для более подробной
информации обратитесь к официальной документации по ScummVM в раздел 7.7.0-7.7.1)
Впрочем, попасть в настройки музыки и звуков можно через главное меню.
1.4 Управление и специальные режимы
- Управление –
Обычная PalmOS:
- Hard Button 1 = переключение в нормальный/полноэкранный режим (только для
HiRes+ устройств)
- Hard Button 2 = переключение формата изображения (только для HiRes+ устройств)
- Hard Button 3 = Левая кнопка мыши или внутриигровое меню (на некоторых устройствах)
- Hard Button 4 = Правая кнопка мыши
- Home = Кнопка Escape
- Menu = Внутриигровое меню
Tapwave Zodiac:
- Кнопка влево – переключение нормальный/полноэкранный режим
- Кнопка вправо – переключение формата изображения
- Красная - левая кнопка мыши
- Жёлтая – правая кнопка мыши
- Зелёная – пропуск текста в некоторых играх
- Джойстик – эмуляция мышки/стрелок (настраивается в ланчере)
- Function – показать внутриигровое меню
- Кнопка Home - Escape
- Специальные режимы -
Direct Mode: Нажмите на иконку «Start», не выбирая ни одной игры (что бы снять
выделение, просто тапните на игре еще раз). В Direct Mode используется интерфейс
как в настольной версии ScummVM, потому это очень удобно, если у вас проблемы
при добавлении новой игры, поскольку здесь можно найти как путь к игре, так
и её идентификатор.
(Замечание: Из за ограничений по памяти темы сейчас не поддерживаются)
(Замечание: Для изменения качества/частоты звука в Direct Mode, вы должны добавить
следующие строки в файл scummvm.ini, который находится на карте в каталоге /PALM/Programs/ScummVM/
Для изменения качества/частоты звука добавьте строки:
output_rate=[частота в герцах]
- ex : output_rate = 11025
Для изменения качества adlib добавьте строки:
FM_high_quality=true или FM_medium_quality=true (по умолчанию стоит низкое качество
- low) ).
Нажимая COMMAND (/), вы можете выбирать между клавишами [COMMAND], [ALT], [CTRL].
Для вхождения в режим боя (например в играх про Индиану Джонс) используйте COMMAND
+ N, при это экран перейдет в режим numpad’a.
Для игр, требующих долгого нажатия на кнопки (таких как Gobliiins, Touchй),
в ланчере зайдите в Menu > Options > Misc > Disable stylus mouse click
Ввод "+" или "-" на цифровой области граффити изменяет скорость субтитров
Ввод "." в области граффити позволяет пропускать текущую строку текста в некоторых
играх.
Если вы испытываете проблемы при написании имени для сохранения, то выберите
слот и нажмите ”save”. Нужное сохранение запишется под именем ”Save 1”, ”Save
2” и т.д. автоматически.
2. Совместимость
- Поддерживаемые устройства –
(Замечание: данный список был взят со страницы Palm OS на ScummVM WIKI)
ARM устройства
Устройство
|
Поддержка
|
Звук
|
Музыка
|
MP3
|
Цвет
|
Широкий формат
|
Замечания
|
PalmOne LifeDrive |
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
16bit
|
320x200
|
-
|
Palm Tungsten C |
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
16bit
|
Нет
|
-
|
Palm Tungsten E |
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
16bit
|
Нет
|
-
|
PalmOne Tungsten E2 |
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
16bit
|
Нет
|
-
|
PalmOne Treo 650 |
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
16bit
|
Нет
|
-
|
Palm Tungsten T|T |
Нет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Ограниченный размер хипа
|
Palm Tungsten T|T2 |
Нет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Ограниченный размер хипа
|
Palm Tungsten T|T3 |
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
16bit
|
320x200
|
-
|
PalmOne Tungsten T|T5 |
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
16bit
|
320x200
|
-
|
Palm TX |
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
16bit
|
320x200
|
-
|
Palm Zire 71 |
Нет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Ограниченный размер хипа
|
Palm Zire 72 |
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
16bit
|
Нет
|
-
|
Sony Clie PEG-NX70V |
Нет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Не поддерживается сейчас (использовать
последний не ARM релиз)
|
Sony Clie PEG-NX73V |
Нет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Не поддерживается сейчас (использовать
последний не ARM релиз)
|
Sony Clie PEG-NZ90 |
Нет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Не поддерживается сейчас (использовать
последний не ARM релиз)
|
Sony Clie PEG-TG50 |
?
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Sony Clie PEG-TH55 |
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
16bit
|
Нет?
|
Не полностью поддерживается
|
Sony Clie PEG-TJ25 |
Нет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Sony Clie PEG-TJ27 |
Нет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Sony Clie PEG-TJ35 |
Нет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Sony Clie PEG-TJ37 |
Нет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Sony Clie PEG-UX40 |
Нет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Не поддерживается сейчас (использовать
последний не ARM релиз)
|
Sony Clie PEG-UX50 |
Нет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Не поддерживается сейчас (использовать
последний не ARM релиз)
|
Tapwave Zodiac 1 |
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
16bit
|
Все
|
-
|
Tapwave Zodiac 2 |
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
16bit
|
Все
|
-
|
Устройства 68k
Устройство
|
Поддержка
|
Звук
|
Музыка
|
MP3
|
Цвет
|
Широкий формат
|
Замечания
|
Sony Clie PEG-N710
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
8bit
|
Нет
|
-
|
Sony Clie PEG-NR70V |
Да
|
Нет
|
Midi
|
«CD треки»
|
8bit
|
Нет
|
-
|
Sony Clie PEG-N770C |
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
8bit
|
Нет
|
-
|
Sony Clie PEG-SJ22 |
?
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Sony Clie PEG-SJ30 |
?
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Sony Clie PEG-SJ33 |
?
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Sony Clie PEG-T615C |
Да
|
Нет
|
Midi
|
«CD треки»
|
8bit
|
Нет
|
Воспроизведение CD треков при использовании
MP3-kit
|
Sony Clie PEG-T625C |
Да
|
Нет
|
Midi
|
«CD треки»
|
8bit
|
Нет
|
Воспроизведение CD треков при использовании
MP3-kit
|
Sony Clie PEG-T675C |
Да
|
Нет
|
Midi
|
«CD треки»
|
8bit
|
Нет
|
-
|
Знак вопроса означает, что устройство не было протестировано. Если вы имеете одно
из таких устройств, то протестируйте его, пожалуйста, и дайте нам знать.
2.2 Совместимые игры
Игры из следующего списка поддерживаются. Подразумевается, что вы используете
ПК версии игр, поскольку я не знаю, какие порты на MAG, AMIGA и т.д. поддерживаются
в релизе ScummVM для PalmOS.
- Игры Scumm –
Название
|
Игровой ID
|
Замечания
|
Maniac mansion |
maniac
|
|
Zak Mckracken and the Alien Mindbenders |
zak
|
Расширенная CD версия для FM-Towns поддерживается
|
Indiana Jones and the Last Crusade |
indy3
|
Расширенная CD версия для FM-Towns поддерживается
|
LOOM |
loom
|
Расширенная CD версия для FM-Towns поддерживается
|
The Secret of Monkey Island |
monkey1
|
Расширенная CD версия для FM-Towns поддерживается
|
Monkey Island 2: Lechucks Revenge |
monkey2
|
|
Maniac Mansion 2: Day of the Tentacle |
tentacle
|
Не должно быть Maniac Mansion в этом
же каталоге
|
Indiana Jones and the Fate of Atlantis |
atlantis
|
|
Sam and Max Hit the Road |
samnmax
|
Используйте аппаратную кнопку ”Notepad”
как правую кнопку мыши
|
-Другие ScummVM игры-
Название
|
Игровой ID
|
Замечания
|
Beneath a Steel Sky |
sky
|
|
Broken Sword 1: The Shadow of the Templars |
sword1
|
Только для Hi-res устройств
|
Broken Sword 2: The Smoking Mirror |
sword2
|
Только для Hi-res устройств
|
Lure of the Temptress |
lure
|
WIP
|
Flight of the Amazon Queen |
queen
|
|
Inherit the Earth: Quest for the Orb |
ite
|
WIP
|
Simon the Sorcerer 1 |
simon1
|
|
Simon the Sorcerer 2 |
simon2
|
|
The Legend of Kyrandia |
kyra1
|
|
Touche: The Adventures of the Fifth Musketeer |
touche
|
Только для Hi-res устройств
|
Есть также множество игр, поддерживаемых движком AGI. Вообще, если это - игра
AGI, то она "должна" работать под идентификатором для AGI игр
3. ЧаВо/Возможные проблемы
В. В readme сказано, что я должен установить 2 файла: ScummVMfrontentend.prc и
skin.pdb, однако, skin.pdb отсутствует в архиве, который я скачал с сайта. Что
делать?
О: Это старая проблема, которая, впрочем, может быть быстро решена. Если в архиве
отсутствует skin.pdb, то скачать его возможно напрямую с сайта Chriliths: http://capers.free.fr/ScummVM/skins.php
В: Почему, когда я пытаюсь запустить игру, меня внезапно выбрасывает в стандартный
ланчер?
О: Есть несколько причин, почему это могло случиться, самая общая, кажется, что
ваша карта не была выбрана. Нажмите на изображение карточки памяти в основном
ланчере ScummVM и удостоверьтесь, что ваша карты выбрана.
В: Я использую старую версию (0.7.0/1). Моя игра работает очень медленно, особенно
при прокрутке или когда на экране больше одного спрайта. Как можно поднять скорость?
О: Ваш КПК имеет ARM-процессор? Тогда вы должны включить расширенный режим для
ARM машинок в меню MISC (однако это неприменимо к последним версиям, где данная
функция больше не поддерживается).
В: Во время игры бывают регулярные длинные паузы. Как исправить это?
О: Скорее всего паузы связаны с функцией автосохранения. Вы можете поправить это,
увеличив размер кэша из меню карты памяти (доступно через иконку карты памяти
в правом верхнем углу).
В: Я не знаю идентификатор игры, который был запрошен при добавлении. Где я его
могу найти?
О: Список опубликован на http://www.scummvm.org/compatibility.php.
Впрочем есть и другой способ (например, если вы не имеете доступ в интернет) –
это запустить игру в Direct Mode. Для этого тапните на кнопке ”Start”, не выбирая
ни одной игры, затем выберите нужный движок, после добавьте игру, как будто бы
вы пользовались десктопной версией ScummVM. После добавления, запишите идентификатор
на будущее.
В: У меня включен звук, однако в игре, такой как Sam and Max Hit The Road, слышится
только голос, а музыки нет. Что я делаю не так?
О: В последних версиях имеется новая функция в меню MISC, названная 'OS5 advanced
mode', выберите ее, после чего звук должен работать.
В: Когда я запускаю ScummVM, вместо ланчера мне предлагается выбрать движок игры.
Как мне попасть в ланчер?
О: Просто файл Skin.pdb не был установлен или был установлен на карту. Попытайтесь
установить его снова.
В: Могу ли я использовать игровые сохраниения из настольной версии ScummVM на
версии для PalmOS?
О: Да! Однако, если у вас на десктопе или КПК стоят разные версии ScummVM, использовать
сохранения не удастся. Возможно, это будет исправлено в будущем.
4. Компиляция ScummVM для PalmOS
5. Лицензионная информация
Вырезано
6. Замечания к текущей ревизии ЧаВо.
Вырезано
Дальше шли надежды на продолжение работы и пользе многим пользователям ScummVM
для PalmOS.
Chrilith (автор порта на PalmOS) сделал множество ценных замечаний и предложил
в следующих версиях указать настройки scummvm.ini и прочих неочевидных приблуд.
Будем следить за продолжениями.
|